Тестирование спортивных шин в размерах 275/35 R19 и 285/30 R20 от журнала Auto Bild Sportscars
Качественные шины крайне важны для спортивных автомобилей. Такого мнения придерживается представитель журнала Auto Bild Гвидо Науманн. Он назвал шины «чёрным золотом» и подчеркнул, что без них невозможно добиться серьёзных результатов в автоспорте.
В 2024 году специалисты издания Auto Bild провели тест спортивных шин в размерах 275/35 R19 и 285/30 R20. Цель — определить самую надёжную и продуктивную модель на гоночном треке.
Ход тестирования
Для тестов представители Auto Bild отобрали шины, которые получили омологацию BMW. Это специализированные модели, при разработке которых инженеры учли все особенности автомобилей баварского концерна, потому от них ожидали самых высоких показателей.
В тестировании принимали участие такие шины:
Первые две — популярные гоночные модели. Вторая двойка — дорожные скоростные шины. Michelin Pilot Alpin 5 — это ещё и зимняя модель. Поэтому небольшое количество конкурсантов компенсировали их разноплановостью.
Заезды проводили на BMW M4. Это мощный (510 лошадиных сил) и тяжёлый (1700 кг) автомобиль, который создали для динамичной езды.
Для тестирования выбрали самую современную гоночную трассу Германии — DEKRA Лаузицринг. Это «молодой» автодром, который уже окрестили «местом проведения великих мероприятий» и «домом» автоспорта. Его основной трек позволяет по максимуму раскрыть потенциал автошин: трасса общей длиной 4,5 км включает в себя 4 прямых отрезка для ускорения и 12 поворотов для проверки маневрирования и боковой устойчивости. По мнению управляющих автодромом, здесь есть всё, что нужно для скоростных заездов, от пилотов понадобятся лишь умения и наличие соответствующей техники.
Проверку шин проводили представители концерна BMW:
-
Андреас Перлингер — автомеханик;
-
Франк Вейшар — эксперт по шинам.
Эти специалисты консультировали представителей журнала Auto Bild и помогли им провести максимально объективное тестирование.
Результаты
Ниже рассмотрим результаты заездов для каждой из четырёх шин.
Первое место
Лучшей в тестировании стала Pilot Sport Cup 2 от Michelin. Пилоты отметили её как надёжную шину с хорошей отзывчивостью. Это не самая быстрая из спортивных моделей, но езда с ней становится комфортной и безопасной. Шина очень хорошо показала себя на мокрых треках — самое короткое время круга и второе место по максимальной скорости.
С сухой трассой Pilot Sport Cup 2 справилась немного хуже — второе место по времени и третье по максимальной скорости. Но это не помешало ей получить 4 балла и занять первое место в испытаниях.
Второе место
«Серебро» получила самая дорогая модель в тестах — за комплект Michelin Pilot Sport Cup 2 R автомобилисту придётся заплатить около 2 тысяч долларов. Эту шину официально считают более профессиональной, чем Michelin Pilot Sport Cup 2. На практике же она выиграла лишь заезд по сухой трассе, который считают «парадной дисциплиной». Но отрыв был менее двух секунд.
Пилоты отметили очень хорошую устойчивость шины на поворотах — «вряд ли удастся добиться большей точности и сцепления». Но модель была не так хороша в остальных дисциплинах. Её торможение оказалось скромным, а по скорости на мокром треке она и вовсе заняла третье место.
Результат — 3,5 балла.
Третье место
Michelin Pilot Sport 4S менее, чем на секунду отстала от лидера в заезде по мокрому покрытию. Пилоты отметили очень хорошую управляемость. На сухом асфальте модель была «на удивление спортивна». При этом, по времени трека она была лишь на третьем месте. В обоих тестах Michelin Pilot Sport 4S показала хороший результат по максимальной скорости. Отметим, что это самая дешёвая шина среди тестируемых.
Её результат — 3 балла.
Последнее место
От шины с альпийской маркировкой никто не ждал первенства в заездах при температуре выше 15 градусов по Цельсию. Поэтому Michelin Pilot Alpin 5 заняла последнее место. Хуже всего она показала себя на мокрой трассе — здесь у модели было низкое сцепление с покрытием, вялые реакции на повороты руля. На сухом асфальте у Michelin Pilot Alpin 5 также были проблемы — длинный тормозной путь, неустойчивость при выходе из поворотов.
Вердикт — 2 балла от представителей журнала Auto Bild.