Расширенная гарантия на шины

Тестирование лучших шин для внедорожников и кроссоверов 235/55 R19 от Tire Rack

К шинам для внедорожников предъявляют дополнительные требования. Хорошая модель должна быть прочной и износостойкой, без проблем выдерживать вес машины. Также важны внедорожные качества, ведь даже на городском кроссовере можно выехать на пересечённую местность, где от шин требуют цепкости и устойчивости.

Специалисты Tire Rack протестировали восемь шин премиум-класса 235/55 R19 для внедорожников, чтобы выявить лучшую модель.

Ход тестирования

Для тестов использовали автомобиль Alfa Romeo Stelvio Q4 2. Проверяли «свежие» модели и те, что уже полюбились многим. Специалисты Tire Rack подчеркнули, что даже у премиальных шин, которые получили восторженные отзывы от водителей, часто есть слабые места в управлении, сцеплении с мокрой трассой, уровне комфорта.

В испытании участвовали такие модели шин:

Тестирование традиционно проводили на мокрой и сухой дороге, проверяли границы возможностей каждой модели. Пилоты выполняли прямолинейные заезды, сложные манёвры на высокой скорости, резко тормозили и т. д. В ходе тестов эксперты Tire Rack постарались воссоздать распространённые дорожные ситуации, с которыми регулярно сталкиваются водители, чтобы понять, как та или иная шина ведёт себя в реальных условиях.

Ниже рассмотрим результаты каждой из тестируемых моделей.

CrossClimate 2 от Michelin

Эта модель — бесспорный лидер среди шин категории Grand Touring All-Season в плане пробега. Она прошла ряд испытаний, которые проводили специалисты различных автожурналов и независимые эксперты. «Протестировали» её и многие автомобилисты.

Пилот Tire Rack отметил, что шина оказалась жёсткой, передавала все особенности дороги — даже небольшие волны на асфальте, но машина при этом ехала довольно плавно. Уровень акустического комфорта — приемлемый.

Шина продемонстрировала хорошее управление на сухой дороге как для туристической модели: оно было лёгким, точным, отзывчивым.

Тормозной путь CrossClimate 2 на мокрой поверхности короткий, что свидетельствует о высоком уровне безопасности. Управление при этом осталось отзывчивым, но его нельзя назвать по-спортивному отточенным.

Хуже всего модель показала себя во время аварийной смены полосы на высокой скорости.

Alenza AS Ultra от Bridgestone

В год выпуска эту модель считали лучшей во всесезонном сегменте. Цепкий протектор и хорошее шумоподавление — два преимущества, за которые автомобилисты любят эту шину.

При тестировании специалисты Tire Rack отметили, что во время езды по неровностям управляемость страдает. Этот недостаток не был критичным, но он заметен.

Уровень шума невысокий: громких звуков не было, но на разных поверхностях возникали заметные изменения тона. Управление — отзывчивое, отточенное.

При сложном маневрировании Alenza AS Ultra показала надёжное сцепление с поверхностью и хорошие тяговые характеристики. Но это не была самая точная и эффективная шина из тестируемых. 

Эксперты отметили достаточный контроль над трассой во время резких поворотов на мокрой поверхности. А вот торможение могло быть более эффективным.

Geolandar CV G058 от Yokohama

Популярная внедорожная модель, которая занимает высокие позиции в рейтингах уже несколько лет. Шина продемонстрировала мягкий ход, чёткое управление, она хорошо справлялась со значительными неровностями на дороге. Всё это делает её хорошим выбором для ежедневной езды в городских условиях. Уровень шума — очень низкий, с минимальным резонансом.

На мокрых трассах управление оставалось точным, с быстрым реагированием на повороты руля. Также у Geolandar CV G058 хорошее сцепление, а торможение — выше среднего.

При резком перестроении на сухой дороге модель показала стабильную и уверенную езду, чуткое управление вне зависимости от условий.

CrossContact LX25 от Continental

Ещё одна популярная модель, которая неизменно получает высокие оценки в ходе тестирований. В испытаниях от Tire Rack модель показала почти идеальный баланс между комфортом, контролем и жёсткостью. Шина отличается хорошим управлением, шум — в пределах нормы. Лишь на отдельных сложных участках дороги он увеличивается, но некритично.

Несмотря на отточенное управление, пилот отметил, что оно было достаточно тяжёлым. Торможение — очень хорошее: модель остановилась раньше всех тестируемых шин.

На мокрых трассах у CrossContact LX25 тоже всё было хорошо. Хотя у шины возникали небольшие намёки на излишнюю поворачиваемость, в целом она очень сбалансированная и надёжная.

Discoverer EnduraMax от Cooper

Эта модель зарекомендовала себя на зимних дорогах, но как она показала себя на сухих и мокрых трассах? 

У Discoverer EnduraMax достаточно лёгкое, но не самое точное управление. Уровень акустического комфорта неплохой.

На мокрой трассе сцепление заметно ухудшилось. При торможении со скорости 50 миль в час (около 80 км/ч) модель показала худшие результаты. Шина очень плохо сцеплялась с мокрым асфальтом.

При этом на сухой дороге большинства проблем не было. Пилот с лёгкостью перестроился на высокой скорости, хоть и отметил не самое точное управление.

Scorpion WeatherActive от Pirelli

Это шина, которая неплохо показывает себя не только зимой, но и летом. Модель достаточно жёсткая, но управляемая. Комфорт вождения и уровень шума приемлемые. На некоторых поверхностях шина чуть громче, чем хотелось бы, но шум в пределах нормы.

Управление — спортивное. При повышении скорости шина оставалась отзывчивой.

На мокрых трассах модель от Pirelli показала себя хорошо. Однако в некоторых случаях возникала недостаточная поворачиваемость, склонность к потере рулевого управления и сцепления. Поэтому маневрирование было неидеальным, хоть и неплохим.

Geolandar CV 4S от Yokohama

Шина из категории Touring All Season с хорошей амортизацией, а потому сглаживает мелкие и средние дорожные неровности. Модель обеспечивает комфортную и контролируемую езду. Уровень шума довольно низкий, но при езде по некоторым типам покрытий возникали достаточно громкие звуки. Управление — отзывчивое, чуть лучше, чем у другой модели от Yokohama, которую тоже испытывали в этом тестировании.

На мокрой трассе шина продемонстрировала стабильность, отзывчивость. Специалисты Tire Rack отметили надёжное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь.

Манёвр экстренного перестроения пилот выполнил с лёгкостью. Единственный минус — недостаточная поворачиваемость при некоторых сценариях езды. Во всём остальном Geolandar CV 4S обеспечивает уверенную и стабильную езду, а потому будет хорошим выбором для большинства водителей.

Scorpion AS Plus 3 от Pirelli

Модель обеспечивает мягкую, комфортную езду. Уровень шумов минимальный. Особенно пилоты отметили управление, которое было тяжёлым на низких скоростях, но лёгким на высоких. При этом оно не становилось чрезмерно резким.

При заездах на мокрых трассах управление оставалось таким же отзывчивым. Шина хорошо себя показала как при спокойном, так и при агрессивном вождении. Торможение — на среднем уровне. В целом, это сбалансированная шина.

Результаты

Назвать лидера теста сложно, поскольку специалисты Tire Rack тестировали лучшие шины на рынке. Для каждого «лучшей» будет та модель, которая соответствует его стилю вождения, авто и т. д. Поэтому специалисты Tire Rack в выводах лишь резюмировали основные достоинства и недостатки каждой шины.

Pirelli Scorpion AS Plus 3 — лидер по характеристикам сцепления с сухой трассой, но модель несколько уступала конкурентам при езде по мокрым дорогам. Разница не была существенной, однако всё же она заметная.

Yokohama Geolandar CV G058 была наименее стабильной среди всех тестируемых шин, но она лучше других показала себя в сложных ситуациях, когда у водителя было лишь несколько секунд, чтобы принять решение.

Continental CrossContact LX25 — хорошая туристическая шина, которая устойчива на сухих и мокрых трассах, обеспечивает высокий уровень акустического комфорта, безопасности.

Pirelli Scorpion WeatherActive можно считать аналогом модели Scorpion AS Plus 3 за исключением неидеального маневрирования. У второй модели дела с ним обстояли лучше.

Yokohama Geolandar CV 4S — шина с надёжным сцеплением с сухими и мокрыми трассами, хорошим управлением и торможением. Но уровень шума здесь чуть выше среднего.

Michelin CrossClimate 2 — это универсальная модель, которая хорошо сцепляется с мокрыми и заснеженными трассами. Она остаётся одним из лучших выборов для летнего сезона.

Bridgestone Alenza AS Ultra продемонстрировала не лучшую управляемость и плохое сцепление с мокрой трассой. Во всём остальном эта модель остаётся хорошим выбором для кроссоверов.

Cooper Discoverer EnduraMax демонстрирует хорошую управляемость на сухой дороге, но с мокрыми поверхностями эта модель справляется куда хуже других шин. К тому же у неё самый длинный тормозной путь на мокром покрытии.