Расширенная гарантия на шины

Представители журнала Auto Bild провели большое тестирование летних шин 205/55R16

Журналисты Auto Bild всегда призывали автомобилистов внимательно относиться к выбору шин. Чтобы помочь своим читателям в этом нелёгком деле, эксперты ежегодно проводят большой тест летних моделей. В рамках исследований рассматривают самые популярные шины, сравнивают их характеристики в заездах по сухой и влажной трассе.

DALL·E-2024-09-13-15.14.26-A-hyper-realistic-scene-of-a-tire-test.png

На этот раз представители Auto Bild составили рейтинг шин в популярном типоразмере 205/55R16. Большую часть компактных авто в стоке оснащают именно такими моделями. Например, Audi A3, VW Golf, Seat Leon, Opel Astra. Ниже поговорим о том, какие модели достойны внимания, а какие не прошли даже начальной стадии проверки.

Ход тестирования

Для большого тестирования специалисты Auto Bild отобрали 55 шин. Но прежде чем допустить их к основным испытаниям, провели первоначальные проверки. Цель — выявить те модели, которые не соответствуют минимальным требованиям безопасности. Потому их не допустили к дальнейшему тестированию.

Основные параметры безопасности шин проверяли на немецком полигоне ATP Papenburg. Специалисты замерили длину тормозного пути при езде по сухим и мокрым трассам. В первом случае при торможении на скорости в сто км/ч разница между лучшей и худшей моделью составила две длины авто. Во «влажных» тестах разница увеличилась до 16 метров. Столь длинный тормозной путь может стать причиной аварии при движении в плотном потоке.

К основному тестированию допустили 20 моделей с хорошими и удовлетворительными результатами. В заездах принимали участие такие шины:

Вышеперечисленные модели прошли пять испытаний на мокрой и четыре — на сухой трассе. Также эксперты учли цену, устойчивость к истиранию, соотношение параметров «стоимость — качество» и топливную экономичность.

Заезды на сухой дороге

Во время заездов по сухому асфальту представители Auto Bild тестировали управляемость, замеряли тормозной путь и уровень шума, который создаёт каждая шина. Бесспорными лидерами в тестах стали модели от Kumho, Vredestein и Falken. Каждая из этих шин продемонстрировала высокую манёвренность, отточенное рулевое управление и устойчивость на трассе. У них лучшее время при прохождении круга на извилистой дороге. Также модели лидируют по субъективной оценке пилотов.

Высокий уровень комфорта вождения продемонстрировали и шины Uniroyal RainSport 5. Но избыточная поворачиваемость не позволила им войти в тройку лидеров.

Заезды на мокрой трассе

Самыми безопасными на мокрой дороге оказались модели от Kumho, Continental и Vredestein. Их сравнили с бюджетными шинами, чтобы показать, насколько опасной может быть экономия. Дешёвые модели занимали нижние позиции списка во всех дисциплинах. Ссылаясь на это сравнение, сотрудники журнала Auto Bild ещё раз призвали автомобилистов внимательно выбирать шины и покупать только проверенные варианты.

Окупаемость

Здесь сравнивали показатели «цена — качество». Учитывали стоимость моделей и расчётный пробег. Бесспорный лидер по этому параметру — EfficientGrip Performance 2 от компании Goodyear. Это премиальная модель, которая окупает себя за счёт низкого сопротивления качению и большого пробега. За высокие показатели топливной экономичности модель получила титул «Эко-мастер 2024».

Результаты тестирования

Ниже мы рассмотрим результаты для каждой из шин, которые принимали участие в исследованиях.

Первое место — Primacy 4+ от Michelin

Хорошо сбалансированная модель. У неё отзывчивая управляемость, эффективное торможение. Шина экономит топливо и устойчива к истиранию. Специалисты журнала Auto Bild не отметили каких-либо серьёзных недостатков у модели.

Вердикт — «образцовая» с общей оценкой 1,3 балла.

Второе — PremiumContact 7 от Continental

Шина премиум-класса, которая одинаково устойчива как на сухих, так и на мокрых покрытиях. У неё один из самых коротких тормозных путей из всех моделей рейтинга. Также представители Auto Bild отметили большой пробег.

Вердикт — «образцовая». Количество баллов — 1,4.

Третье — Turanza 6 от Bridgestone

Специалисты Auto Bild отметили обновлённый летний рисунок протектора. У модели сбалансированные ходовые характеристики, она безопасна в управлении как на сухих, так и на мокрых покрытиях. У неё хороший пробег, короткий тормозной путь.

Вердикт специалистов Auto Bild — «образцовая». Оценка — 1,5 балла.

Четвёртое — EfficientGrip Performance 2 от Goodyear

Безопасная шина по умеренной цене. Модель долговечна и сохраняет хорошие ходовые характеристики в течение всего жизненного цикла. К слабым сторонам специалисты отнесли среднюю устойчивость на мокрой трассе.

Вердикт — «хорошо» при общей оценке 2,1.

Пятое — Ecsta HS52 от Kumho

Шина с приемлемой стоимостью и коротким тормозным путём как на сухой, так и на мокрой дороге. Недостатки: посредственный уровень комфорта во время езды.

Вердикт — «хорошо» и 2,1 балла.

Шестое место — Roadhawk от Firestone

Модель с отличным соотношением параметров «цена — качество», коротким тормозным путём на сухих покрытиях и спортивной управляемостью. Основной её недостаток — высокий уровень шума во время езды.

Вердикт — «хорошо». Оценка — 2,2 балла.

Седьмое место — Ziex ZE310 Ecorun от Falken

Модель управляема на сухом асфальте, с минимальным аквапланированием и эффективным торможением. К слабым сторонам шины от Falken отнесли сравнительно небольшой пробег.

Вердикт — «хорошо», оценка — 2,3 балла.

Восьмое — Ventus Prime 4 от Hankook

Низкое сопротивление качению, отзывчивое вождение на сухих и влажных трассах, короткий тормозной путь — основные преимущества модели. Главный недостаток шины, по мнению специалистов Auto Bild, — небольшой пробег.

Вердикт — «хорошо» с 2,3 баллами.

Девятое место — Proxes Comfort от Toyo

Недорогая шина с низким уровнем шума при езде, коротким тормозным путём, хорошей управляемостью на сухой и мокрой дороге. Её недостаток — малый пробег.

Вердикт — «хорошо». Оценка — 2,3 балла.

Десятое место — Sport BluResponse от компании Dunlop

Шина с эффективным торможением, устойчива к аквапланированию. Модель экономит топливо благодаря низкому сопротивлению качению. Основной минус — посредственное сцепление с влажным асфальтом.

Вердикт — «хорошо». Оценка — 2,4 балла.

Одиннадцатое место — EcoControl HP2 от Fulda

Модель с минимальным шумом при езде и эффективным торможением. У неё хороший пробег и топливная экономичность. Минус — посредственная боковая управляемость при езде по сухому асфальту.

Вердикт — «хорошо», оценка — 2,4.

Двенадцатое место — BF Goodrich Advantage

Незначительный шум при езде, по-спортивному отточенная управляемость, приемлемая цена и низкое сопротивление качению — главные достоинства модели. Слабая сторона — плохая манёвренность на мокром асфальте.

Вердикт — «хорошо», оценка — 2,5.

Тринадцатое место — Dynaxer HP4 от Kleber

Шина не подвержена аквапланированию, эффективно тормозит на сухой дороге. Низкое сопротивление качению снижает потребление горючего. Недостатки: небольшой пробег, посредственная управляемость.

Вердикт — «хорошо» с оценкой 2,5 балла.

Четырнадцатое место — FE 2 от GT Radial

Недорогая модель с эффективным торможением на сухом покрытии, низким уровнем аквапланирования. Минус — посредственное сцепление.

Вердикт — «хорошо». Общая оценка — 2,6.

Пятнадцатое — GitiSynergy H2 от Giti

Основные преимущества: быстрое торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокрой дороге, приемлемая стоимость. Недостатки: высокое сопротивление качению, низкая поворачиваемость на сухих трассах.

Вердикт — «хорошо». Оценка — 2,6.

Шестнадцатое — Cinturato P7 от Pirelli

Шина с отзывчивой управляемостью на мокрой дороге и эффективным торможением на сухой. Среди слабых сторон: низкая топливная экономичность, небольшой пробег.

Вердикт — «удовлетворительно», оценка — 3,1.

Семнадцатое — N'Fera Primus от Nexen

Модель с хорошей динамикой управления, эффективно тормозит на сухих и мокрых покрытиях. Недостатки: низкая топливная экономичность, ограниченный пробег, замедленная реакция на рулевые команды.

Вердикт — «удовлетворительно» с оценкой 3,2.

Восемнадцатое — RainSport 5 от Uniroyal

Модель с безопасным управлением на мокрой трассе, не подвержена аквапланированию. Минусы: низкая боковая устойчивость на сухом покрытии, «грубая» управляемость.

Вердикт — «удовлетворительно». Оценка — 3,6.

Девятнадцатое — Premitra 5 HP5 от Maxxis

Преимущества шины: эффективное торможение на сухой дороге, большой пробег. Минусы: посредственное сцепление с влажными поверхностями, недостаточно отзывчивое рулевое управление.

Вердикт — «удовлетворительно» с оценкой 3,7 балла.

Последнее место — Ultrac от Vredestein

У худшей шины в рейтинге оказался короткий тормозной путь на любых трассах и очень хорошая динамика. К тому же, у неё низкий риск аквапланирования. Минусы: высокое сопротивление качению и очень маленький пробег.

Вердикт «условно рекомендуется». Средняя оценка — 4,0 балла.