Расширенная гарантия на шины

Можно ли сэкономить с экошинами, проверили эксперты журнала «За рулём»

Эксперты журнала «За рулём» решили проверить экономию с экошинами, маркированными как А. Для теста выбрали два комплекта «зелёных» шин в размере 185/65 R15 и сравнили их со стандартными, не экомоделями.

Источник изображения

Что это за шины — «эко»?

По-настоящему «зелёные» шины — продукт очень специфический. По требованиям они должны показывать очень низкое сопротивление качению — это экономит топливо, то есть снижает объём выброса вредных газов в атмосферу. И это не единственный фактор, относящий шины к экологичным. Экологические требования выдвигают и к процессу изготовления шины, её переработки и утилизации. Как правило, это значительно увеличивает затраты на производство шины и её конечную стоимость для покупателя.

Ещё одна обязательная черта экошин, которую вкладывает в неё требование стандарта, — увеличенный ресурс, по данным производителей, этот показатель выше на 30–50% в сравнении с обычными моделями. В цифрах это выглядит так: если обычная шина рассчитана на 50 тыс. км пробега, то экошина должна проходить 65–75 тыс.

«Зелёные» модели представлены в ассортименте любого бренда. Их определяют не только по рекламе самого производителя, но и по маркировке на этикетке, которая по нормам Евросоюза всегда есть на шине. Среди прочей информации там указывают и экономичность шины — её способность сопротивляться качению. Самые экономичные модели маркируют А и В, чем дальше от начала алфавита буква, тем менее экономичная шина.

Какие модели тестировали

Пара моделей в тесте с маркировкой А: Continental EcoContact 6 и Nokian Hakka Green 3. Nokian в этой паре современнее и дешевле почти на 18%.

Источник изображения

Эту пару эксперты разбавили китайскими Delinte DS2. Они не заявлены как экономичные, но показали минимум по расходу топлива в тестировании летних покрышек экспертами журнала. Стоимость их на порядок ниже экономичной пары, и хотя их класс экологичности производителем вообще не заявлен, сравнить будет интересно.

И ещё один участник был в этом тесте — нематериальный. Эксперты составили портрет среднестатистической шины по результатам большого весеннего теста летних моделей покрышек.

Как проводили испытания

Способность шин сокращать потребление топлива — это сопротивление качению, чем оно ниже, тем меньше потребление. Подсчитывали этот показатель по выбегам от скорости 100 км/ч cо снижением до 80 и с 70 км/ч со снижением до 50. 

Для справки: чтобы установить экономию шин по той самой европейской классификации, их тестируют на барабанах со скоростным режимом 80 км/ч.

В рамках этого теста определяют устойчивость к аквапланированию — это испытание проводили в узкой длинной ванне с толщей влаги в 7 мм в момент 10% пробуксовки колеса.

Следующий показатель — курсовая устойчивость и манёвренность на изгибах дороги и овальной трассе с большой скоростью, по покрытию с лужами и без.

И куда же без эффективности тормозных характеристик — испытывали на асфальте с лужами и без, в летних условиях при температуре от +17 до +25оС. А затем ещё раз осенью при снижении температурного показателя до +10оС, так как действительно экономичные шины не ухудшают торможение в прохладную погоду.

Испытывали модели на хэтчбеке Volkswagen Polo, для замера результатов использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.

Экономия и потери — результаты тестов

Ну а теперь давайте рассмотрим результаты тестирования и сравним модели друг с другом. Насколько «зелёными» и экономными могут называться конкурсанты, и как сказывается экономия на остальных характеристиках.

Continental EcoContact 6

При оценке шин только по экономии топлива в лидерах именно эта модель. Превзошла конкурентов из экосегмента на 2–3%, усреднённую виртуальную модель обошла на 8%. В цифрах это выглядит так: на 15 тыс. км пробега и при расходе топлива по паспорту 8 л/100 км за 365 дней с этой шиной будет сожжено на 100 л меньше, чем с другими не экошинами. При стоимости топлива в 50 р. за литр сэкономить получится почти 5 тыс. р.

Стоит учитывать: комплект EcoContact обойдётся на 3 тыс. р. дороже, чем среднестатистические аналоги. И главное — тёмная сторона экономичности, это малоэффективное торможение на лужах летом. В этом показателе шина проявила себя на 6% хуже, чем лидер этого зачёта и виртуальная усреднённая шина.

Показатель аквапланирования тоже не радует — явление наблюдается уже при скорости 83,6 км/ч, то есть гонять на шине во время дождя не рекомендуем.

При плавном маневрировании на большой скорости автомобиль реагировал на руль несколько замедленно, нужно закладывать угол больше, чем угол для того же манёвра на других шинах. Обратная связь — средняя. Управляются на лужах, в общем-то, без претензий, а вот на сухой дороге перед машины уносит слишком заметно, потому оценку в зачёте модели снизили.

По итогу водителям со стажем и высокими требованиями к управляемости и качеству шин эта модель не понравится. У неё низкий уровень комфорта — все недостатки дороги передаются в салон и прекрасно там слышны. Вибрации от толчков тоже передаются на кузов. И хотя шина действительно экономичная, по сумме баллов остальных показателей она только на втором месте.

Nokian Hakka Green 3

Вышла в лидеры и набрала 923 балла. Именно по показателю экономии в сравнении с усреднённой моделью показывает себя лучше на 4%, то есть если рассматривать те же цифры, что у предыдущей модели, экономия за год составит не более 2,5 р., но при этом цена модели аналогична стоимости усреднённой модели.

Торможение на сухой дороге у шины среднее, при понижении температуры она вообще по этому показателю скатывается на 3 место. Зато на лужах при понижении температуры тормозит увереннее многих, при повышении температуры лишь 2 место. При сравнении с нашей виртуальной шиной эффективность торможения у Hakka на 1–3% хуже. Но лучше всех идёт по лужам — на толщине водной плёнки в 7 мм автомобиль всплывал при скорости от 91,5 км/ч.

Polo с этими шинами чётко следовал курсу в условиях скоростной езды. При плавном маневрировании машина послушная и предсказуемая. Но если начать рулить более агрессивно, начинается снос передней оси.

В салоне с этой шиной довольно тихо, но недостатки дорожного покрытия передаёт и довольно жёстко.

Эту модель можно посоветовать водителям с любым уровнем запросов, лучше всего она подойдёт для дождливого климата с невысокими температурами.

Delinte DS2

На третье место вышли «китайцы», они набрали 892 балла — а это верхняя планка «хороших» шин по классификации журнала. По экономии топлива шина — середнячок, Continental проиграл на 2%, виртуальные шины превзошли его на 6%. Но стоит учитывать, что по стоимости комплект китайских шин обойдётся на 3 тыс. р. дешевле, и поможет сэкономить до 3,5 тыс. р. в год на расходе топлива. В общем-то, довольно выгодное предложение.

Ещё один плюс — вся эта экономия без ущерба для тормозных качеств, тормозит шина на среднем уровне. Начало аквапланирования отмечается на довольно высокой скорости — 87,4 км/ч. А ещё шина комфортная — тихая и плавно идёт.

Не обошлось и без минусов, к сожалению. Среди них — поведение на сухом асфальте ниже среднего. По прямой Polo «рыскает» из стороны в сторону, приходится постоянно контролировать прямую линию рулём. При этом для выполнения манёвров надо закладывать большие углы. При движении на пределе сцепления периодически то сносит переднюю ось, то заносит автомобиль. На мокрой дороге всё немного лучше, но повышать углы вращения руля тоже приходится.

Идеально эта шина подойдёт спокойным ездокам по городу с низким уровнем запросов к шине и маневрированию авто.

Выводы

Реально ли экономить с экошинами? Да. Но не стоит ждать астрономические цифры. Это всего 2–3 тыс. р. за год, но это всё же положительный показатель. К тому же учитывайте, что мы подсчитали экономию за год, а при использовании шин не один сезон цифра вырастет. Особенно учитывая, что срок использования таких шин дольше по требованиям всё тех же стандартов для экошин.

Вопрос в другом: а нужна ли вам экономия, которая снижает комфорт, управляемость и безопасность? Ответить на этот вопрос лучше самому себе. В любом случае инженерам есть над чем работать в сегменте экошин. Это подтверждает и тест, который явно показывает, как сильно экономичность снижает комфорт и манёвренность, а главное — безопасность. И насколько оправдан увеличенный ресурс, если даже у новой шины показатель торможения заметно ниже обычных моделей. Рекомендовать экошину можно только для спокойной и размеренной езды.

А купить экошины и не только вы можете на страницах магазина «Колёса Даром». Акции, выгодные предложения для покупателей, удобную доставку и круглосуточную техподдержку — всё это вы найдёте в сети «Колёса Даром».