Лучшие всесезонные шины в размере 205/55 R16 по версии ADAC
Как известно, члены организации ADAC не считают использование всесезонных шин целесообразным. Их называют слишком компромиссными для круглогодичной езды и рекомендуют применять летние и зимние модели. Но в 2024 году представители ADAC протестировали 16 всесезонных шин в размере 205/55 R16.
Ход тестирования
Исследования проводили в разных условиях: по сухим и мокрым трассам, в летнюю и зимнюю погоду. Оценивали как безопасность вождения, так и влияние на окружающую среду.
В тестировании принимали участие такие модели:
-
Falken EuroAll Season AS210;
-
Semperit ALLSEASON-GRIP;
-
Toyo Celsius AS2;
-
Yokohama BluEarth-4S AW21;
-
Kumho Solus 4S HA32 Plus;
-
Firestone Multiseason Gen 02;
-
Kenda Kenetica 4S;
-
Infinity Ecofour;
-
Sava All Weather;
-
Uniroyal AllseasonExpert 2;
-
Nankang Cross Seasons AW6;
-
Vredestein Quatrac.
Представители ADAC отметили, что в последнее время качество всесезонных шин улучшилось — впервые организация поставила универсальной модели оценку «хорошо». Такой вердикт вынесли в отношении Vector 4Seasons Gen-3 от компании Goodyear, которая показала хорошее сцепление с мокрыми и заснеженными трассами. При этом у шины выявили недостатки при вождении на сухих дорогах.
Немного уступила лидеру модель Cinturato All Season SF2 от Pirelli, которая также продемонстрировала безопасность в разных условиях.
7 из 16 протестированных моделей получили рекомендации от ADAC. Оставшиеся 9 специалисты посчитали неудовлетворительными из-за несбалансированности характеристик. Некоторые из этих моделей лидировали в отдельных дисциплинах, но в остальных заездах показывали низкие результаты. Это не соответствует идее сбалансированной всесезонной шины.
Специалисты ADAC поставили двум моделям оценку «плохо». Также у нескольких шин выявили существенные недостатки — особенно при заездах на сухих трассах. Такие результаты доказывают, что всесезонные модели ещё нельзя назвать универсальными.
Представители ADAC призвали водителей серьёзно отнестись к выбору таких шин, учитывать стиль и условия вождения. В первую очередь нужно обращать внимание не на цену, а на продуктивность.
Сухие тесты
Самый короткий тормозной путь показала модель CrossClimate 2 от Michelin. Тест проводили на сухой трассе — пилот тормозил при достижении скорости 100 км/ч. Худший результат — у Uniroyal AllseasonExpert 2, тормозной путь которой на 7 метров длиннее, чем у CrossClimate 2.
Влажные тесты
В этих заездах машину разгоняли до 80 км/ч, после чего пилот резко жал на тормоз. Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе у Cinturato All Season SF2 от Pirelli. На 5 метров больше машина проехала с шинами Infinity Ecofour, и это худший результат в тесте.
На мокрой бетонной поверхности лидером вновь стала модель от компании Pirelli. На последнем месте осталась Infinity Ecofour, которая на этот раз отстала от лидера на 8 метров.
В тестах на аквапланирование победила шина Uniroyal AllseasonExpert 2. Худшей вновь стала Infinity Ecofour. Ситуация повторилась при проверке аквапланирования на поворотах. Вновь лидером стала модель Uniroyal AllseasonExpert 2, а худший результат показала Infinity Ecofour.
Заезды по снегу
При проверке эффективности торможения на снегу лучшей оказалась шина Semperit ALLSEASON-GRIP. Неожиданно худший результат показала Pirelli Cinturato All Season SF2 — модель с хорошим сцеплением с мокрыми трассами. На льду тормозной путь последней был на два метра длиннее в сравнении с лидером.
Лучшее сцепление с заснеженными поверхностями продемонстрировала модель Sava All Weather. Худший результат — у Kenda Kenetica 4S. Здесь сцепление со снегом было минимальным.
Заезды на обледенелых трассах
Самый короткий тормозной путь на льду — у Pirelli Cinturato All Season SF2. На 4 метра дальше проехало авто с шинами Kenda Kenetica 4S, что стало худшим результатом в тестировании.
Акустический комфорт и вес
После измерений внешнего шума специалисты ADAC отметили сразу три наиболее тихих модели:
-
Pirelli Cinturato All Season SF2;
-
Nankang Cross Seasons AW6;
-
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.
Самой «громкой» оказалась шина EUROALL SEASON AS210 от Falken.
Наименьший вес — у модели Sava All Weather, в то время как шина Yokohama BluEarth-4S AW21 оказалась тяжелее более, чем на 2 килограмма.
Износ
Впечатляюще долговечной оказалась Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear. Эта модель рассчитана на 60 тысяч километров пробега. Наименее долговечная шина среди тестируемых — Pirelli Cinturato All Season SF2, ресурс которой почти вдвое меньше, чем у лидера.
Лучшими по показателю топливной экономичности стали три модели:
-
Sava All Weather;
-
Vredestein Quatrac;
-
Infinity Ecofour.
Наименьшая топливная эффективность — у моделей Yokohama BluEarth-4S AW21 и Kenda Kenetica 4S. С ними расход горючего тестового автомобиля увеличился на 0,3 литра на 100 км.
Самой устойчивой к абразивному истиранию оказалась шина Michelin CrossClimate 2. Это указывает на качественную резиновую смесь. Худший результат — у Yokohama BluEarth-4S AW21.
Победители теста
Ниже представим результаты трёх лучших всесезонных шин по версии ADAC.
Первое место
Победитель теста — Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear. Это не самая сбалансированная шина, которая в разных условиях продемонстрировала неодинаковую продуктивность. Летом на сухих трассах модель недостаточно точно реагирует на повороты руля. Стабилизация после манёвров перестроения также могла быть и лучше. Шина обеспечивает безопасную езду на сухих трассах, но есть модели с более коротким тормозным путём.
На мокрых поверхностях конкурсант от Goodyear — один из лидеров. Результаты тестов на аквапланирование и торможение — выше средних. Слабое место модели — управляемость на влажном асфальте. Здесь шина показывает недостаточную точность при прохождении манёвров.
На заснеженных и обледенелых трассах тягово-сцепные характеристики Goodyear проявились наилучшим образом. Эффективное торможение, хорошее сцепление со снегом и по-спортивному отточенная управляемость — три главных преимущества модели. Также у шины польского производства большой пробег, удовлетворительная топливная экономичность и низкий вес.
Второе место
«Серебро» получает Cinturato All Season SF2 от Pirelli. Безопасная шина — стабильна на сухих, мокрых и скользких поверхностях. На сухих трассах модель обеспечивает точное управление. Показатель эффективности торможения — выше среднего.
Шина от Pirelli хорошо сцепляется с влажным асфальтом. За отточенную управляемость и эффективное торможение ей поставили самые высокие оценки. Шина устойчива к гидропланированию, обеспечивает точное управление.
Это единственная модель из 16 тестируемых, которой специалисты ADAC поставили оценку «хорошо» несмотря на неоднозначные итоги зимних заездов. Она показала лучшую управляемость на льду, но очень посредственные результаты на заснеженных покрытиях.
В экологических тестах шина румынского производства получила оценку «удовлетворительно». У неё средние показатели шума, пробег — ниже среднего и относительно высокий вес, который негативно влияет на топливную экономичность.
Третье место
Kinergy 4S2 от Hankook — шина с удовлетворительной оценкой по безопасности из-за посредственного сцепления с мокрыми и скользкими трассами. На сухих дорогах модель обеспечивает точное управление, быстро стабилизируется после манёвров перестроения, эффективно тормозит.
На мокрых трассах шина менее эффективна. При хорошей устойчивости к аквапланированию она отличается посредственным торможением и средней управляемостью. При маневрировании шина показывает недостаточную или чрезмерную поворачиваемость. Точность управления — низкая, но езда остаётся достаточно безопасной.
В зимних условиях результаты модели от Hankook удовлетворительны. Шина получила оценку «хорошо» в тестах на торможение, но её показатели управляемости и сцепления с трассой посредственны. Здесь сохраняется проблема с недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Тормозной путь на льду — длиннее среднего.
У Kinergy 4S2 хорошие результаты экологических тестов. Модель защищена от абразивного истирания, с высокой топливной экономичностью и низким весом.
Худший результат
Ecofour от Infinity получила плохую оценку по безопасности вождения. Пилоты отмечали серьёзные недостатки при управлении на скользких и сухих трассах. На мокрых поверхностях модель продемонстрировала удовлетворительные результаты.
На сухих трассах шина обеспечивает низкую точно управления и плохую обратную связь с рулём. Водителю приходится постоянно корректировать направление движения, поскольку модель реагирует на повороты рулевого колеса со значительными задержками. Тормозной путь на сухих и мокрых трассах специалисты ADAC оценили как средний.
За заезды в зимних условиях модель получила оценку «удовлетворительно». Она эффективно тормозит на заснеженных и обледенелых поверхностях, но управление остаётся посредственным.