Лучшие шины для электромобилей в размере 205/55 R16 по версии Moottori
В последние годы электромобили активно захватывали рынок. Повышению производства способствовало ограничение на выбросы СО₂ от Евросоюза. Нормы касаются всей продукции каждого бренда и должны быть не более 95 г/км. Чтобы соответствовать этому ограничению, автопроизводителям приходится выпускать подзаряжаемые гибриды и электромобили.
Европейцы покупают электрокары не только ради экологии, но и из-за низких процентных ставок, отсутствия налогов и прочих бонусов, которые вводят правительства развитых стран. В 2024 представители финского журнала Moottori сравнили восемь шин для электрокаров в размере 205/55 R16. Цель — определить лучшие модели для легковых автомобилей.
Ход тестирования
Для шин, которые устанавливают на электромобили, есть свои стандарты. Уже с завода электрокары и гибриды выезжают с экошинами. У таких моделей минимальное сопротивление качению, а потому очень высокая энергоэффективность. Чтобы достичь этих результатов, в компаунд добавляют специальные присадки, которые снижают нагрев шин при езде. Также модели облегчают путём уменьшения глубины протектора.
Одной из задач представителей Moottori было выявить, соответствуют ли экошины новым стандартам.
В тестировании принимали участие такие модели:
-
Continental Conti.eContact;
-
Falken Ziex ZE310A Ecorun;
Специалисты Moottori знают, что между шинами для электрокаров и обычными моделями есть большая разница. Чтобы подчеркнуть её, в этом тесте использовали Westlake Zuper Eco Z-107 — бюджетную азиатскую шину. Топливная экономичность модели оставляет желать лучшего, как и сопротивление качению. Об этом заявляет сам производитель. В европейской шинной маркировке Westlake Zuper Eco Z-107 соответствует классу D.
Обзор результатов тестирования
В реальных тестах модель Westlake Zuper Eco Z-107 прогнозируемо продемонстрировала наименьшую энергоэффективность. При езде с этой шиной автомобиль потребляет на 8–12% больше энергии. Но модель неплохо показала себя в других дисциплинах. Например, по устойчивости к аквапланированию она была лучшей среди тестируемых шин. Также у Zuper Eco Z-107 неплохая управляемость и эффективное торможение, а самая твёрдая резиновая смесь свидетельствует о долговечности.
Conti.eContact от компании Continental заняла предпоследнее место. Эту шину ставят на заводе на электрокары Volkswagen e-Golf и Renault Twizy. Представитель Moottori Паси Пииронен пояснил, что модель отобрали для участия в тесте, несмотря на солидный возраст. Цель — установить поведение низкосортных шин в сложных ситуациях и сравнить их показатели с моделями V- и H- классов. Вердикт Moottori: эту модель пора «освежить» — выпустить обновлённую версию, поскольку на рынке есть варианты с лучшей энергоэффективностью и безопасностью даже от менее именитых брендов.
На боковине шины Nexen Nblue S есть маркировка «АО», которая свидетельствует о том, что перед нами — омологация для Audi. Но модель вполне можно устанавливать на другие авто. Об этом упомянул автор Moottori, когда объяснял, почему представители журнала включили модель в свой рейтинг.
Эту шину производят для автомобиля Audi A3 Charger Hybrid. Если бы тестирование проводили на нём, то модель, возможно, заняла бы более высокую позицию в рейтинге. Также она разделила пятое место с Bridgestone Turanza Eco. По мнению представителей Moottori, обе модели хорошие, но не выдающиеся.
Победители теста
Ниже — лучшие летние шины для электрокаров в размере 205/55 R16 по версии журнала Moottori.
Первое место
Hakka Green 3 от компании Nokian представители издания считают практически лучшим выбором для электромобиля. У неё есть лишь один небольшой недостаток — довольно жёсткий ход по плохому дорожному покрытию и брусчатке. В тестах Hakka Green 3 продемонстрировала или лучший результат, или просто хороший. Например, самое короткое время круга при заезде по мокрому асфальту. Также здесь наивысший результат по управляемости на основании субъективного мнения пилота.
Второе место
Falken Ziex ZE310A Ecorun получает «серебро». Лучшая шина при торможении на сухом асфальте. Также она хорошо показала себя в тестах на управляемость на мокрой дороге. Хуже дела обстояли с аквапланированием и топливной экономичностью: здесь модель стала третьей с конца списка.
Пилот подчеркнул хорошую управляемость, динамичный разгон и эффективное торможение. Хуже шина ощущается в сухую погоду, но без особых проблем.
Третье место
«Бронзу» получили сразу две шины: Michelin e.Primacy и Kumho Wattrun VS31. Первая модель показала короткий тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте. Это также наиболее энергоэффективная шина. Поэтому, если у вас электроавтомобиль или гибрид — обратите на неё внимание. Среди недостатков модели — плохая устойчивость к аквапланированию и посредственная управляемость на высокой скорости.
Kumho Wattrun VS31 хорошо сцепляется с мокрым асфальтом, а вот результаты на сухом покрытии посредственны. Но и этого хватило, чтобы занять третье место.
Итоги
Представители журнала Moottori подчеркнули, что очень удивились результатам сравнения. Если по итогам испытаний обычных шин лучшими регулярно оказываются премиальные бренды, то в данном случае в лидеры попала продукция компаний второго эшелона.