Лучшие мотошины в размере 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR17 по версии Motorrad
Специалисты немецкого издания Motorrad протестировали шесть летних моделей премиум-класса. По каждой шине вынесли развёрнутый вердикт, который поможет мотоциклистам сделать окончательный выбор.
Ход испытаний
В тестировании принимали участие такие модели:
-
Continental ContiRoadAttack 4 GT;
Шины традиционно тестировали на сухих и мокрых трассах в таких категориях, как точность, управление, сцепление, стабильность. Для проверки степени износа для каждой модели устроили заезд длиной в 2000 км. В ходе тестирования использовали мотоциклы BMW R 1250 RS.
Шины оценивали по системе баллов с субъективными пометками для каждой модели. Они основаны на мнении гонщиков.
Испытания на сухой трассе
Такие тесты считают базовыми, поскольку большую часть времени мотоциклисты ездят по сухому асфальту. Баллы, которые набрала каждая из моделей, скорректировали в соответствии с комментариями пилотов.
На первом месте оказались сразу три шины:
Все три модели получили вердикт «очень хорошо» и набрали по 139 баллов.
«Серебро» разделили две шины: Metzeler Roadtec 02 и Continental ContiRoadAttack 4 GT. Их оценка — «хорошо» и 133 балла.
На последнем месте — Bridgestone Battlax Sport Touring T32. Этой шине поставили 124 балла, но она также получила оценку «хорошо». Поэтому в сухих тестах не было откровенно плохих результатов — все модели показали себя достойно.
Заезды по мокрой дороге
При проведении этих тестов у большинства шин обычно выявляют слабые стороны. Самый короткий тормозной путь показала модель Metzeler Roadtec 02. Сразу за ней — Continental ContiRoadAttack 4 GT и Pirelli Angel GT II. Они разделили второе место.
Вердикт «очень хорошо» получила в тесте на управляемость на мокрой дороге модель MICHELIN Road 6 GT. Она набрала 94 балла. Всего на 1 балл отстали от неё шины от Metzeler, Dunlop и Pirelli. Они также получили вердикт «очень хорошо». С 84 баллами и оценкой «хорошо» завершила тест модель от Continental. Худший результат — у шины от Bridgestone. Она набрала всего 76 баллов и получила оценку «удовлетворительно».
Тесты на износ
Эта часть испытаний показывает долговечность и прочность шин. Лидером в тестах на износ оказалась модель Road 6 GT от компании MICHELIN. Она набрала 90 баллов и получила оценку «хорошо». Немного отстала модель Pirelli с результатом 88 баллов и оценкой «хорошо» .Такой же вердикт специалисты вынесли Dunlop Roadsmart IV GT (83 балла) и Continental ContiRoadAttack 4 GT (81 балл). На предпоследнем месте — Metzeler Roadtec 02 с 78 баллами и оценкой «удовлетворительно». Наименее долговечной оказалась шина Battlax Sport Touring T32. Она набрала всего 64 балла.
Результаты тестирования
Ниже представлены результаты всех 6 моделей с комментариями от представителей журнала Motorrad.
Первое место
Лидером по итогам всех тестов стала модель Road 6 GT от компании MICHELIN. Шина продемонстрировала хорошее сцепление с сухой дорогой и отзывчивое управление. Модель уверенно входит в повороты и прогнозируемо ведёт себя при сложном маневрировании. Водитель хорошо ощущает контакт с трассой.
На мокрой дороге шина сохраняет управляемость и комфорт. Хорошая обратная связь, надёжное сцепление, высокая манёвренность — всё это позволило Road 6 GT быстро и уверенно двигаться по влажному асфальту. Пилоты отдельно отметили отсутствие пробуксовки при разгоне.
Это самая долговечная шина из тестируемых. При этом снижение глубины протектора при постепенном истирании не ухудшает тягово-сцепные характеристики.
Вердикт: хорошо сбалансированная шина, которая показала самый быстрый результат при езде по круговому треку по мокрой дороге, самый низкий износ и уверенное сцепление с сухой трассой. Специалисты не выявили слабых мест у модели ни в одной дисциплине. Вердикт — «очень хорошо».
Второе место
«Серебро» получила Angel GT II от Pirelli. Спортивная шина для тех мотоциклистов, у кого на первом месте стоит скорость. Модель стабильна в маневрировании и предсказуема вне зависимости от угла наклона. Когда шина прогревается до необходимой температуры, она обеспечивает очень хорошую обратную связь при управлении.
В ходе заездов по мокрой дороге специалисты Motorrad не выявили у Angel GT II ни одного недостатка. В тестах на аквапланирование и тормозной путь модель показала очень хорошие результаты. Сцепление с влажным покрытием также оказалось на высоком уровне.
По показателю износа всё тоже очень хорошо, Angel GT II — не только быстрая шина, но и долговечная. Среди тестируемых моделей она заняла второе место по пробегу.
Шина от Pirelli получила оценку «очень хорошо» за сбалансированность характеристик.
Третье место
«Бронза» отошла к Roadsmart IV GT от Dunlop. Основное преимущество этой шины — манёвренность. Это хороший выбор для мотоциклистов, которые предпочитают быструю езду — модель обеспечивает надёжное сцепление с трассой и хорошую обратную связь на высокой скорости.
На мокрых покрытиях Roadsmart IV GT устойчива, предсказуема. Благодаря спортивной отточенности управления шина хорошо показала себя в кольцевой гонке по влажной дороге. Сцепление выше среднего делает модель предсказуемой при езде в плохую погоду.
Показатели износа — средние, но передняя и задняя шины истираются равномерно. Постепенное снижение высоты протектора не влияет на управляемость.
Вердикт специалистов Roadsmart IV GT — «очень хорошо». Шина — наиболее гибкая среди тестируемых моделей. Она обеспечивает отточенное управление менее манёвренным транспортным средствам. Основной её плюс — высокий уровень безопасности на мокрой трассе.
Четвёртое место
Модель Metzeler Roadtec 02 оказалась на четвёртом месте. Это спортивная туристическая шина с хорошей обратной связью, курсовой устойчивостью и надёжным сцеплением с дорожным полотном.
На мокрой трассе шина от Metzeler демонстрирует хорошее сцепление и самый короткий тормозной путь из всех тестируемых моделей.
Износ — немного выше среднего. При этом изношенные шины остаются управляемыми, что лишний раз свидетельствует о надёжности модели.
Вердикт специалистов Motorrad — «хорошо». Среди основных преимуществ они отметили устойчивость при прямолинейном движении, спортивный характер и отличное сцепление с мокрой трассой. При этом пилоты отметили несколько вялое управление, которое может досаждать при ежедневном использовании.
Пятое место
Спортивная мотошина Continental ContiRoadAttack 4 GT оказалась на пятом месте. С хорошей курсовой устойчивостью она отличается от конкурентов менее отзывчивым управлением.
Показатели сцепления с мокрой трассой у модели средние, а тормозной путь — очень короткий. При маневрировании на влажном асфальте шина показала себя хуже конкурентов — она раньше утрачивает сцепление с поверхностью на повороте.
Износ у ContiRoadAttack 4 GT — равномерный для передней и задней шины. Но изношенные практически не отличаются по тягово-сцепным характеристикам от новых.
Вердикт специалистов Motorrad — «хорошо».
Шестое место
На последнем месте — Battlax Sport Touring T32 от Bridgestone. Сбалансированная модель с хорошей курсовой устойчивостью. По мере износа управление заметно ухудшается. При уменьшении глубины протектора мотоциклисту приходится прикладывать больше усилий на поворотах.
Высокий износ ухудшает продуктивность на влажном асфальте. Больше всего страдает плечевая зона, которая при истирании практически перестаёт сцепляться с поверхностью.
Причина повышенного износа — широкие канавки протектора. Быстрее истирается передняя шина при торможении на поворотах.
Вердикт специалистов Motorrad — «условно рекомендовано». Несмотря на сбалансированное управление и курсовую устойчивость, шина быстро изнашивается и практически полностью утрачивает свои основные преимущества.