Лучшие коммерческие шины в размере 215/65 R16C по версии Moottori
Коммерческие автомобильные шины отличаются от обычных усиленными каркасами и боковинами, изменённым рисунком протектора. И если для легковых моделей нормальное давление — это 2–2,5 бар, то в варианты для микроавтобусов и лёгких грузовиков нагнетают 3,5–4,5 бар. Поэтому коммерческие шины выдерживают более высокие нагрузки, отличаются устойчивостью к износу и ударопрочностью.
Для легковой модели самый распространённый индекс нагрузки — 98, что эквивалентно 750 кг. Шины с маркировкой Extra Load выдерживают до 850 кг (при индексе 102). Легкогрузовые модели с индексами 107 или 109 рассчитаны на 975/1030 кг. Поэтому комплект таких шин выдерживает в среднем на тонну больше полезной нагрузки в сравнении с обычными моделями с аналогичными характеристиками.
Представители финского автожурнала Moottori протестировали лучшие шины для коммерческого транспорта. Цель — выявить топовую «профессиональную» модель 2024 года в размере 215/65 R16C.
Ход тестирования
В испытаниях принимали участие такие шины:
-
Barum Vanis 3;
-
Bridgestone Duravis Van;
-
Continental VanContact Ultra;
-
Maxxis Vansmart MCV3+;
-
Rotalla Transporter RF09.
Сотрудник журнала Moottori — Юусо Каллийонен обратил внимание на редкий выпуск новых легкогрузовых шин. Barum Vanis 3 — самая «свежая» модель из тех, которые участвовали в тестировании. И её представили в 2023 году. К относительно новым моделям можно отнести и Nokian Hakka Van. Хоть эта шина уже несколько лет на рынке — её обновили в 2023 году. Остальные модели выпустили 2–5 лет назад, но и они не самые «древние» в рейтинге. Шина Maxxis Vansmart MCV3+ на рынке уже 10 лет, а Rotalla Transporter RF09 — ещё дольше.
Но несмотря на солидный возраст, старые модели мало чем отличаются от новых в плане характеристик.
Рейтинг коммерческих шин 215/65 R16C по версии Moottori
Ниже — легкогрузовые модели от лучшей к худшей.
Лучшая шина
Первое место получила Hakka Van от компании Nokian. Благодаря реновации у модели лучшее сцепление с мокрой дорогой. На сухом асфальте Hakka Van также устойчива и управляема. Среди недостатков модели специалисты отметили достаточно большой расход топлива и маленькую начальную высоту протектора.
Второе место
«Серебро» получила модель Duravis Van от компании Bridgestone. Её преимущества: хорошая топливная экономичность, безопасное вождение вне зависимости от погодных условий, тихий и плавный ход на неровных поверхностях. Показатели аквапланирования также неплохие, хотя по данному испытанию это и не лучшая шина среди тестируемых.
Третье место
Agilis 3 от Michelin получила «бронзу». Модель с очень высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и акустическим комфортом. Минусы: наименьшая глубина канавок среди тестируемых шин, результаты скоростных заездов по мокрой трассе ниже среднего.
Четвёртое место
Посередине списка оказалась модель VanContact Ultra компании Continental. Хоть модель и не вошла в тройку лидеров, она продемонстрировала высокую безопасность при езде по глубоким лужам. На сухой дороге у Continental всё так же было хорошо. Но пилоты отозвались о шине не очень лестно — отметили довольно низкий комфорт езды и не лучшую управляемость.
Пятое место
Китайская шина Rotalla Transporter RF09 — самая старая модель в рейтинге. Её выпускают уже более десяти лет, но это до сих пор весьма хороший выбор для коммерческого транспорта. Преимущества модели: глубокий протектор, эффективное поглощение вибраций, устойчивость в дождливую погоду. Минусов также немало: недостаточно чёткое управление, повышенный расход топлива, длинный тормозной путь. Но производитель не обманывает потребителей — указывает на этикетке информацию о высоком расходе топлива.
Шестое место
Barum Vanis 3 — самая новая модель в рейтинге. Она вполне устойчива на сухих трассах, но на мокром асфальте дела обстоят хуже. Здесь модель недостаточно манёвренна при быстрой езде. Торможение также не очень эффективное.
Седьмое место
На предпоследнем месте — Vansmart MCV3+ от компании Maxxis. Эта шина продемонстрировала почти самую хорошую устойчивость при езде по лужам. Также у модели большая начальная высота протектора. Но субъективные оценки пилотов за управляемость на сухих и мокрых дорогах были очень низкими.
Последнее место
На последнем месте — PorTran KC53 от Kumho. Специалисты журнала Moottori не нашли у этой модели практически никаких преимуществ. Единственные её плюсы — акустический и ездовой комфорт на скорости до 50 км/ч.