Расширенная гарантия на шины

Эксперты TÜV SÜD сравнили лучшие летние шины 225/45R17

Специалисты TÜV SÜD (независимого немецкого объединения технадзора) провели тесты популярных летних дождевых шин в размере 225/45R17 94W XL. В ходе исследований новинку Tyres Wetproof 1 от финской компании Nokian сравнили с четырьмя моделями от других брендов.

Эксперты TÜV SÜD сравнили лучшие летние шины 225 45 R17.png

Ход тестирования

В исследованиях использовали такие шины:

Специалисты TÜV SÜD проводили заезды на испанском треке Nokian Tyres Hakka Ring. Испытания традиционно выполнили на сухой и мокрой поверхности.

Чтобы измерить сопротивление качению, специалисты отправились в Германию, в собственную лабораторию Product Service Garching. 

Для тестирования использовали ТС:

  • Skoda Superb 2.0TDI;

  • VW Golf VIII 1.5eTSI;

  • VW Golf VIII GTI.

Шину Nokian Tyres Wetproof 1 приняли за эталон со 100-процентными показателями. Сотрудники TÜV SÜD определяли характеристики испытуемых моделей в процентном соотношении на основании полученных и скорректированных результатов теста. Поэтому значение выше 100 — это лучше, а ниже — хуже, чем эталонный образец.

Большинство тестовых дисциплин предполагало проведение многократных испытаний. Это делали для того, чтобы определить поведение шин под влиянием разных условий окружающей среды.

Тестирование на мокром асфальте

На мокрой дороге специалисты TÜV SÜD провели несколько испытаний. Проверили управляемость, подверженность аквапланированию, замерили длину тормозного пути.

Продольное аквапланирование

Для этого испытания ровный отрезок трассы покрывают 8-миллиметровым слоем воды. Далее машину постепенно разгоняют до тех пор, пока скорость колёс на влажной поверхности будет отставать на пятнадцать процентов относительно сухой поверхности.

В этом тесте ни одна из четырёх конкурирующих шин не смогла достичь эталонного показателя Nokian Tyres Wetproof 1. Ближе всего к идеалу оказалась модель Nexen N’Fera Primus, которая набрала 98,7%. Шины Hankook Ventus Prime 4 и Pirelli Cinturato P7 показали практически идентичные результаты — 97,4 и 97,3% соответственно. Хуже всего с продольным аквапланированием справилась модель Vredestein Ultrac, которая набрала 96,8%.

Поперечное аквапланирование

Условия для этого испытания аналогичны предыдущему. Но чтобы определить поперечное аквапланирование, пилот совершал поворот с радиусом 105 метров. Цель — измерить максимальное боковое ускорение, при котором машина не уходит в неконтролируемый занос.

В этом тесте также ни одна шина не смогла превзойти эталон. Лучшей из четвёрки снова стала модель Nexen N’Fera Primus с результатом 96,3%. Сразу за ней находится Vredestein Ultrac (90,8%), от которой немного отстала шина Hankook Ventus Prime 4 (89,9%). А вот модель Cinturato P7 от компании Pirelli набрала всего 85,4% и стала худшей в тесте.

Торможение

В ходе этого испытания специалисты замеряют тормозной путь автомобиля, который резко замедляется с 80 до 20 км/ч при работающей ABS. Этот тест прописан в техническом регламенте ECE R-117 Европейской экономической комиссии, потому его считают стандартным. В документе — единые положения для тестирования сцепления шин с мокрой поверхностью.

И здесь есть целых две модели, которые показали лучшие результаты, чем идеал. На первом месте — Vredestein Ultrac, которая набрала 101,5% (то есть, продемонстрировала на 1,5% лучшее сцепление с мокрой трассой, чем Nokian Tyres Wetproof 1). 101,3% получила Pirelli Cinturato P7 и заняла второе место. Модели Nexen N’Fera Primus и Hankook Ventus Prime 4 оценили в 97,3 и 93,9%.

Управляемость

Результат этого теста определяют по двум показателям:

  1. Времени, за которое машина преодолела круг. Длина трассы — 1560 метров.

  2. Мнению пилота, который управлял автомобилем в процессе заезда.

В этом тесте лидером стала модель Vredestein Ultrac, которая набрала 102,4%. Чуть лучше эталонного значения преодолела круг шина Cinturato P7 от Pirelli (100,1%). Значительно отстали от них N’Fera Primus от Nexen (94,4%) и Ventus Prime от Hankook 4 (92,6%).

Заезды на сухой дороге

Хоть речь идёт о дождевых моделях, стабильность на сухой трассе также нужно учитывать, чтобы определить самую безопасную и управляемую шину.

Длина тормозного пути

Эффективность торможения на сухих трассах замеряют с работающей системой ABS. Пилот разгоняет машину до 100 км/ч и резко останавливает её.

Лучший результат в тестировании на сухой трассе показала модель Cinturato P7 — на 4,5% короче эталонной шины. На втором месте — Vredestein Ultrac с результатом 102,5%. Немного не дотянула до эталона модель N’Fera Primus от компании Nexen и набрала 99,9%. Худший результат — Hankook Ventus Prime 4 — 98,2%.

Сопротивление качению

Этот тест специалисты TÜV SÜD проводили в лабораторных условиях. И здесь лишь одна шина показала худшие результаты, чем эталонная Nokian Tyres Wetproof 1.

Лидером стала модель Pirelli Cinturato P7, которая набрала 107,1%. На втором месте — Vredestein Ultrac (106%). 103,6% набрала шина Hankook Ventus Prime 4, а худший результат был у Nexen N’Fera Primus 91,7%.

Результаты

Несмотря на то что в некоторых заездах модель Nokian Tyres Wetproof 1 не получила первенства, она остаётся лучшей шиной в своём классе. Причина — отличный баланс характеристик. В то время как конкуренты демонстрируют неровные результаты в разных тестах, шина от финского производителя сохраняет оптимальные показатели вне зависимости от условий поездки.

Nokian Tyres Wetproof 1 превосходит средние результаты других моделей по сцеплению с мокрой поверхностью и торможению. А по устойчивости к аквапланированию шина обеспечивает наиболее безопасную езду из тестируемых.