Расширенная гарантия на шины

Современные способы передвижения и их нюансы

Всё больше и больше появляется новых вариантов попасть из точки А в точку В. И дело не в том, что автомобили изжили себя. Есть разные причины, почему люди начинают использовать скутеры, скейты или квадроциклы. Дальше мы поговорим о том, какие инновационные варианты передвижения создали инженеры в последнее время.

Электровелосипед

Электробайк воплощает в себе мечту о быстрой (до 90 км/ч у самых мощных моделей) и экологически чистой езде. Электровелосипеды в рейтинге пользовательского спроса опережают традиционные велосипеды, так как не нужно крутить педали и меньше утомления. 

Основные особенности аппарата:

  • управление через контроллер напряжением 36 или 48 В;

  • кроме литиевых АКБ, могут ставить другие типы накопителей энергии (свинцово-кислотные, свинцово-гелевые, литий-железо-фосфатные);

  • накопитель тока (аккумуляторную батарею) по выбору инженеров ставят сверху багажника или над рамой.

Визуально электрифицированный велосипед не особо отличают от классического механического аналога; разницу можно ощутить по массе. Подходит он и для езды с кручением педалей. На велосипеде с мотором удобнее проходить крутые подъемы и спуски, а по запасу хода он далеко опережает двухколесные модели с ножными педалями. В большинстве моделей предусмотрели гибридный способ передвижения, он же «ассистент». Велосипедист главные усилия прикладывает сам, но техника помогает ему на резких подъемах и иных сложных участках.

Конструкторы разработали ряд категорий электровелосипедов, которые придумали для разных потребителей со своими запросами. 

Для массовой городской аудитории хватит возможностей типового электробайка. Такой аппарат не подведёт даже на покрытом ямками асфальте или если размокнут грунтовка, щебень. 

Внедорожные модификации отличает повышенная мощность и запас хода. Разгон до 90 км/ч, при полностью заряженной батарее можно проехать до 60 км; колёса ставят сечением 28 дюймов. Часто устанавливают информационные дисплеи. Однако такая техника скорее устроит туриста, который идёт в горы или лес. Кататься на ней по проспекту непрактично. При скоростях более 25 км/ч и/или мощности выше 0,25 кВт нужно оформлять водительские права.

Самокат

В недавнем прошлом ещё считали, что это устройство безнадёжно устарело. Его ассоциировали скорее с детьми, неспособными пока полноценно ездить на велосипеде, или с развлечениями. Но в конце 2010-х ситуация стала другой: именно самокат для передвижения начали выбирать все больше людей. Состязаться по запасу хода с мотоциклом, а по мощности с автомобилем — нечего и думать. Но самокатчиков привлекает иное: способность быстро преодолеть короткое расстояние в сложной городской застройке. Маневренность «доски с колёсами» устраивает тех взрослых, кто рассчитывает на частые поездки, длительностью не более 15–20 минут.

Почему обычно выбирают самокаты:

  • объехать пробки;

  • оперативно добраться до магазина/офиса, если расстояние небольшое;

  • съездить к друзьям;

  • прокатиться в парке;

  • испытать ощущения от скоростной езды.

Частота использования самокатов выросла благодаря оснащению электрическим мотором. Если смотреть на статистику аренды, то там перевес в пользу самокатов ещё выше.

Езда в стоячем положении — своеобразный тренажёр для мышечной системы. Регулярное техобслуживание не нужно, необходимые процедуры всем по силам. Отсутствие необходимости вращать педали — веский плюс в жаркую погоду. Электросамокат не требует страховки, не надо платить за парковочное место.

Однако есть и проблемы. Самокатчики сталкиваются с ужесточением правил движения для колёсных досок, часто конфликтуют с пешеходами. С 1 марта 2023 года можно ездить по велосипедным и велопешеходным участкам, при их отсутствии — по тротуарам и иным местам, которые выделили для пешеходов. Езда по дороге возможна не везде, а только по правому краю. Вывод: самокат еще может частично потеснить мотоцикл, но с авто конкурировать не сумеет.

Мощность электросамокатов прямо влияет на их скорость. Устройство с разгоном до 30 км оптимально для густонаселённых мест, где велик риск столкновения с пешеходами. Уверенно катить по шоссе позволяет только скутер повышенной мощности. Литий-ионная батарея служит долго, но при низкой температуре реальный запас хода быстро падает.

Электрический скутер


Это устройство может быть трёхколесным или с двухколёсным исполнением. 

Основные характеристики:

  • скорость езды (технически возможные показатели от 15 до 50 км/ч);

  • запас хода (40–60 км);

  • срок эксплуатации батареи (300–500 циклов заряда-разряда);

  • масса (30–100 килограммов);

  • длительность зарядки электрическим током (4–10 часов у разных классов).

Скутер — как и электромотоцикл — подчинила себе суровая физическая закономерность: чем выше скорость, тем ниже запас хода и наоборот. Конструкторы потому и ограничили темп езды 50–60 км; иначе понадобилось бы утяжелять конструкцию непомерно, наращивать мощности батарей. Устройство, которое можно разогнать до сотни, стоит примерно столько же, сколько подержанное отечественное авто. 

Чтобы лучше понять детали, можно сравнить 2 модификации. QROAD Chopper 2000W на 12-дюймовых колесах проедет 75 км. Да, не электромотоцикл, но его запасы хода позволяют ехать без лишних вещей в умеренном темпе. Одну зарядку расходует в среднем за 2 суток. Стильный дизайн выделит транспортное средство в любом городе, даже в плотном потоке.

Развить большую скорость (60 км/ч) можно на «Русаке 2000 Вт». Такая модель проедет и по песку, и по слегка заболоченной земле. Два мотора мощностью по 1 кВт каждый вполне надёжны. По запасу хода выделяют Corbett EV от Boom Motor. После 200 км восстановить заряд можно за 150–240 минут.

Электрический мотоцикл

Часто эту модель выбирают из-за:

  • меньшей шумности;

  • отсутствия токсичных паров;

  • минимальной потребности в смазывании;

  • всесезонности (можно спокойно разъезжать летом и зимой, без тревоги о запасе хода);

  • экономичности (на 1 км даже плохой дороги придётся потратить куда меньше денег, поскольку бензин дороже электроэнергии);

  • безопасности (намного ниже риск возгорания).

Электрический мотоцикл оборудуют различными моторами. В одних случаях их совмещают с колесом, в других идёт передача механической энергии/мощности через цепь или ремень. Нужно не забывать, что любая модель, даже низкой мощности, может легально передвигаться по местам общего пользования только при наличии водительских прав у владельца. Если же поставили цель насладиться романтикой дальних странствий в полной мере, то нужно оформить удостоверение не ниже А1.

Электрический мотоцикл в 2023 отвечает запросам даже особо требовательных покупателей, если он может разогнаться до 170 км в час за несколько секунд и проехать на заряженной батарее не менее 200 км.  

Но абстрактное преодолеваемое расстояние — ещё не все. Непременно следует оценивать, кроме запаса хода, также и качество сборки. Разгон не менее важен, чем общая скорость; именно по динамике судят об устройстве.

Знатоки советуют уточнять длину тормозного пути, смотреть на комплектацию. Только с поправкой на все эти показатели можно выбрать электромотоцикл, который подойдёт именно вам.

Электроавтомобиль 

При выборе автомашины с электрическим мотором стоит учитывать её поведение в холодную погоду. Тогда заряд быстро расходуется и её использование может быть нецелесообразным. Комфортабельность перемещения, обилие электронных помощников и мультимедийных возможностей, грузоподъёмность — все эти показатели у обычных авто неизменно выше.

Промышленность уже удовлетворяет спрос на такую продукцию. Nissan Leaf, популярный в ряде государств, демонстрирует запас энергии только на 120 км; развив полную скорость 141–157 км/ч, он потребует подзарядки менее чем через час. Это скорее транспорт для городских дорог. Для дальних поездок в суровые морозы используют электроавтомобили с улучшенными техническими свойствами. Скажем, Evolute i-Pro. Сопоставимые с Evolute по характеристикам — тому же запасу хода ­— модели стоят ощутимо больше. Электронная начинка включает АБС, климат-контроль, электрический усилитель руля, 7-дюймовый экран вместо приборной панели и управляющий сенсорный экран; мощность батарей, таким образом, влияет не только на скорость, но и на комфорт.

Электрическое авто для междугородных поездок преодолевает не менее 400–450 км с полным зарядом. Для семейного использования можно купить Roewe iMax8 EV. Для персональных нужд можно выбрать электробайк, который разовьёт приличную скорость и не разочарует запасом хода. 

Итог такой: производители представляют немало перспективных транспортных средств. Среди этого спектра можно отыскать идеально подходящий конкретному покупателю образец, в том числе электробайк, который разовьет большую скорость. Выбор между автомобилями на электротяге, электроскутерами, электромотоциклами скорее относятся к личным предпочтениям.