Расширенная гарантия на шины

Как устроены перехватывающие парковки и решают ли они проблему пробок в Москве

Что такое перехватывающая парковка ГКУ «АМПП»? Это специальная автомобильная стоянка неподалёку от транспортных развязок, у метро. У каждой такой парковки есть опознавательные знаки — таблички с тарифами на услуги и количеством свободных мест.

Цель создания таких парковок — разгрузить дороги в крупных городах. Водитель может оставить автомобиль на охраняемой парковке в пригороде и добраться до пункта назначения на общественном транспорте, не простаивая в пробках. Удалось ли с помощью этой задумки разгрузить городскую черту — разберёмся на основе анализа самого крупного мегаполиса России — Москвы.

Стоимость нахождения на парковке ГКУ «АМПП»

Для пользователей московского метро с половины шестого утра до двух часов ночи услуга бесплатна, но при условии использования метро не менее двух раз. Тем, кто в метро не спускался, стоимость парковки ГКУ «АМПП» обойдётся в 50 рублей в час, причём оплачивается час, даже если он только начался, с десяти вечера до шести утра — 100 рублей, независимо от времени нахождения на парковке. Если парковочный билет был утерян, придётся уплатить штраф — 2500 рублей и весь период нахождения на парковке.  

Как пользоваться перехватывающей парковкой ГКУ «АМПП»

Въехать можно по парковочному билету, на некоторые парковки предусмотрен заезд с картой «Тройка». В таком случае парковочный билет не нужен, к стойке на выезде просто прикладывайте карту. Сам парковочный купон пластиковый или бумажный, от типа билета зависит и способ заезда. Для бумажного следуем такому алгоритму:

  1. Взять парковочный купон при въезде в ГКУ «АМПП».

  2. Минимум два раза проехаться на метро, МЦК или МЦД.

  3. По возвращении вставить купон в терминал оплаты.

  4. Приложить к нему же проездной, который использовали для поездок в «подземке».

  5. Выехать.

  6. При выезде отдать парковочный купон на стойке.

При использовании пластикового парковочного билета действуем так:

  1. При заезде на парковку берём парковочный купон.

  2. Минимум две поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие — первая поездка совершается от самой близкой к парковке станции.

  3. На выходе из метро или при возвращении к авто на жёлтом валидаторе выбрать «Право на оплату парковки».

  4. Поднести к жёлтому кругу парковочный купон.

  5. Поднести к этому же кругу проездной купон.

  6. Высветится надпись, подтверждающая право на бесплатное пользование парковочным местом.

  7. Приложить к жёлтому кругу парковочный купон, появится надпись, что информация была корректно записана.

  8. Покидая парковку, вставить этот же билет в стойку.

Если вы пользуетесь картой «Тройка», то алгоритм такой:

  1. При заезде на стоянку ГКУ «АМПП» поднести карту «Тройка».

  2. Сделать минимум 2 поездки на метро, МЦК или МЦД, обязательное условие, чтобы начальная посадка была от самой близкой станции.

  3. При возвращении на место парковки приложить карту «Тройка» к соответствующему считывателю на парковочном терминале.

  4. На экране высветится текст, который подскажет, что делать для утверждения льготы.

  5. Покидая парковку, поднести карту к стойке.

Алгоритм действий не очень простой, но при частом использовании научиться и запомнить все действия не составит труда.

Как возникла идея создать перехватывающие парковки и почему

Первая перехватывающая парковка ГКУ «АМПП» была открыта в Москве неподалёку от станции «Аннино» в 2012 году. Она работает и сейчас, но немного изменена. Идея была простой и полезной — проживающие на окраинах люди доезжают до станции метро на личном авто, а затем оставляют его на парковке и добираются до места назначения общественным транспортом. Смысл создания таких парковок был в разгрузке московских дорог от автомобилей, уменьшении пробок и количества выхлопных газов.

По примеру Москвы такие же парковки начали открываться в Подмосковье, там их оборудовали у ключевых станций метро, и в Санкт-Петербурге. В самой же Москве количество парковок продолжает увеличиваться. 

Решают ли перехватывающие парковки проблему пробок

При подсчёте перехватывающих парковок, которые сейчас раскиданы по Москве, официально учитываем те, где парковаться можно без оплаты, если потом были совершены поездки на «подземке». Поездки на наземном транспорте не учитываются, только московский метрополитен.

Создание таких стоянок — это весомый вклад в уменьшение трафика на дорогах крупных городов, но вот если рассматривать вопрос более подробно, можно придраться ко многому и поспорить — действительно ли эти парковки помогают решить проблему. К примеру, та самая первая парковка у «Аннино» самая вместительная, пространство на ней рассчитано на 1048 автомобилей. Все остальные менее вместительные, самые крупные рассчитаны на 528, 355 или 299 мест, но есть и такие, куда может встать всего 63 автомобиля. Для крупных развязок это число просто ничтожно.

В сумме все парковки ГКУ «АМПП» в столице могут вместить около 5000 авто, при этом, по данным администрации Москвы, поток машин в городе насчитывает порядка 2,5 млн транспортных средств, а поток автомобилей, движущихся в рабочие дни в Москву — около 800 тысяч. Решает ли проблему изъятие из общего автомобильного оборота 5000 автомобилей? Едва ли.

К тому же в Москве активно развивается каршеринг — краткосрочная аренда, в конце 2018 года в каршеринге насчитывалось около 18 тысяч машин, то есть существующие парковки не компенсируют даже это количество.

Удобно ли использовать перехватывающие парковки ГКУ «АМПП»

Если рассматривать данные о повседневном наполнении московских парковок, то здесь тоже всё не так однозначно. Некоторые из них забиты с утра и до вечера, другие постоянно пустуют. К примеру, если в будний день проверить наполнение парковки на 400 мест у метро «Тимирязевская», можно увидеть, что она пуста. Проблема этой парковки в её расположении — для тех, кто едет с окраины в город, въезд на неё крайне неудобен, так как заехать можно только со стороны города. И это не единственная подобная парковка, куда заехать можно, только сделав приличный крюк.

На тех же московских парковках, где проблем с въездом нет, есть другая проблема — не хватает мест. При этом узнать о наличии парковочного места можно только прямо на самой парковке. Например, по этой причине не популярна парковка ГКУ «АМПП» у «Выхино», водителям приходится уходить далеко от основной магистрали, чтобы узнать об отсутствии мест.

К тому же утром довольно сложно втиснуться в московский поезд на ветках в сторону центра. Например, такая ситуация по утрам на станции «Нагатинская». Вообще, в метро на части диаметров «спальни — центр» такая ситуация в порядке вещей — поезда заполнены так, что пассажиров вмещать уже не могут. То есть убирая автомобили с дороги, добавляют людей в переполненном метро, где ситуация не лучше, чем на наземных дорогах.

Можно сделать вывод, что перехватывающие парковки ГКУ «АМПП» решают проблему транспортного коллапса на московских дорогах и дорогах других крупных городов лишь отчасти, так как парковочного пространства на них для ощутимой разгрузки просто не хватает. При этом создавая неудобства для тех людей, которые пользуются подземным транспортом. Да и нет в той же столице столько места под парковки, чтобы более-менее ощутимо разгрузить транспортный поток в час пик.